Был вчера (11.03.2024) случай (Тема заявки: «Не работает звук у городского телефона Yealink T31G«) с телефонным аппаратом Yealink T31G подключенный к облачному провайдеру АТС. В принципе нет разницы куда он подключены: облачная АТС или своя собственная "Настраиваем связку FreePBX 16 + Asterisk 20 на Ubuntu 22.04".

Как всегда, я предполагаю, что обычно дело в провайдере облачных услуг телефонии (т.к. до момента заявки все работало стабильно), а потому сразу же написал в поддержку + в копию поставил, наверное, личного менеджера

Я: (15:57, 11.03.2024)

Добрый день!

При звонке с 116 на 201 в 15.50-15.54, снимаю трубку на 201 и в ответ тишина, если позвонить и не брать трубка на 201, то звонок уходит на корп моб с sim картой и звонок принимается, слышимость идет.

Поддержка:

Техническая поддержка Гравител

16:42, 11.03.2024

Добрый день!

Просьба перезагрузить ip-телефон, в случае если ничего не изменится просьба сбросить до заводских настроек, после чего вновь настроим ip-телефон.

Я: 19.08,11.03.2024

А зачем на Вы, если мы все телефоны настраиваем сами, пришлите свои настройки, сравним.

Поддержка:

19.10,11.03.2024

С нашей настройкой можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке: IP-телефоны (gravitel.ru) / https://gravitel.ru/baza-znaniy/ip-telefony/

Я:  19.17, 11.03.2024

У Вас что измелись кодеки

Раньше был только: PCMU

Вот настройки на телефонном аппарате

  • Аккаунт: Аккаунт 1
  • Активная линия: Включено
  • Лейбл 201
  • Отображаемое имя: 201
  • Имя регистрации: 201
  • Имя пользователя: 201
  • Пароль: указан пароль
  • Адрес сервера: <firma>.gravitel.ru:5060
  • Transport: UDP
  • Таймаут сервера: 180
  • Количество запросов: 3
  • Кодек: PCMU

регистрация прошла успешно.

Вы же видите регистрацию с телефонного аппарата у себя

Поддержка: 19:34, 11.03.2024

Настройки у вас верные, видим, что телефон зарегистрирован, но просьба также перезагрузить телефон, если ошибка остается, тогда это проблема с самим телефоном в таком случае нужно будет создать нового сотрудника и зарегистрировать на него телефон.

 

Пришел после на рабочее место где стоит телефонный аппарат, проверил самостоятельно на месте все настройки, как ведется себя телефон при звонке на внутренние и внешние номера. В обоих случая тишина. Если честно впервые вижу такое, уже подумал просто поменять ей телефон, хотя стоп я же сам его готовил. Решил проверить, а все ли разъемы на телефонном аппарате Yealink T31G подключены корректно (чем черт не шутит):

  • Разъем Internet — подключен, иначе как бы телефонный аппарат получил IP адрес из VLAN 7 где у меня все телефонные аппараты
  • Разъем PC — подключен, к нему подключен компьютер
  • А вот трубка оказалось подключена не в тот разъем. Трубка была подключена в разъем где нарисованы наушники, а надо было в разъем где нарисована трубка.

Ниже скриншот куда должно быть правильно подключено.

Трубка была подключена в разъем где нарисованы наушники, а надо было в разъем где нарисована трубка.

Когда переткнул трубку, сразу же заработал прием звонков и исходящие звонки в плане что слышно абонента.

Итого, вот оно как даже бывает, что дело не в настройках или сбое, а в том, что пользователь самостоятельно что-то передвигает на рабочем месте, а потом говорит, что еще на прошлой неделе перестало работать, почините. И как всегда найти кто это сделал не представляется возможным, оно само.

На этом данная заметка завершена, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.